Работа над ошибками для родителей

article45.jpg

Прислушавшись к мнению детских психологов, многих ошибок родители вполне могут избежать, и, тем самым, не навредить психоэмоциональному здоровью ребенка, не испортить с ним отношения.

Бывает немало сложностей в воспитании и отношениях между родителями и детьми, которые возможно разрешить только при помощи специалиста.
Но, прислушавшись к мнению детских психологов, многих ошибок родители вполне могут избежать, чтобы не навредить психоэмоциональному здоровью ребенка, и не испортить с ним отношения.

 

 


1.

Не пытайтесь поддерживать в глазах ребенка образ себя как человека, который всегда все знает и никогда не ошибается. Ребенок в этот образ вряд ли поверит: ошибаются все. Учитесь признавать свои ошибки, тогда ваши отношения будут по-настоящему искренними.

 


2.

Не бойтесь признаться ребенку, что расстроены или волнуетесь.
Если родитель с грустным, усталым лицом говорит ребенку, что очень рад чему-то, ребенок воспримет информацию о негативном эмоциональном состоянии родителя, а то, что он говорит о своей радости – не услышит. Дети тех родителей, которые часто «делают вид», перестают слышать своих родителей, а со временем перестают им верить.
Если вы не можете справиться с собственными эмоциями, лучше честно признайтесь ребенку, в чем дело, чтобы у него не сложилось впечатление, что он является причиной плохого настроения родителя.
С другой стороны, не испугайте ребенка, заявив ему о том, что что-то не так: ищите разумный баланс между искренним выражением чувств и психологическим комфортом ребенка.

 


3.

Не относитесь к ребенку как к взрослому человеку.
Психика детей и их мир более просты по сравнению с психикой и миром взрослого. Дети стремятся к безопасности, к комфорту, окружающий мир им интересен, но незнаком, потому тревожит. Когда ребенок воспитывается в ситуации предоставления полной свободы, он зачастую становится тревожным и напряженным.
С одной стороны, детям тяжело, когда их делают ответственными за какие-то сложные пока для них вещи (как себя вести в той или иной ситуации). Им гораздо привычнее жить в системе правил, которые они будут стараться соблюдать.
С другой стороны, родители также не должны излишне оберегать ребенка от его собственных ошибок. Рассказать о последствиях ошибки – можно, но, совершать ее или нет – решать ребенку (в разумных пределах с учетом возраста ребенка).
Растущему человеку необходим, прежде всего, собственный опыт. Задача родителей – найти «золотую середину» между безопасностью ребенка и его правом на ошибку.

 


4.

Не будьте непоследовательны.
Это чревато тем, что ребенок начнет манипулировать родителями, а также станет эмоционально напряжен и агрессивен.
Если вы установили какие-то правила, у вас есть список из нескольких «нельзя», вы дали обещание - не нарушайте их. В противном случае, ребенок быстро уловит, что правил, фактически, не существует, и слова родителя можно не воспринимать всерьез.

 


5.

Не принимайте необдуманных решений в воспитании ребенка.
Каждое правило и каждый шаг должен быть обдуман, родитель должен сам ответить себе на вопрос «А зачем моему ребенку это надо?». Это помогает избежать противоречий в воспитании, которые неизбежно возникают, если бабушки, дедушки и родители каждый устанавливает свои правила. Советы бабушек вроде «приучить к кроватке», «отучить от ручек», «приучить играть одному» и т.п. способны только сбить с толку. Родителю вроде и самому не хочется, но «надо» научить, приучить и т.д.

 


6.

Не унижайте, не оскорбляйте ребенка.
Говоря ребенку о его ошибках или слабых сторонах, не делайте (не озвучивайте) далеко идущих выводов: «ничего из тебя не выйдет», «и в кого ты такой глупый уродился» и т.п. Если ребенок в чем-то ошибся или ему что-то не удалось – помогите ему разобраться, понять, объясняйте.
Не используйте в общении с ребенком иронию и сарказм, не унижайте его перед другими людьми, не рассказывайте другим о его ошибках.

 


7.

Не требуйте от ребенка беспрекословного повиновения.
Относитесь к своему ребенку как к личности, а не как к вещи или животному для дрессировки. У личности может быть свое особое мнение, которое нужно уважать. Допускайте возможность несогласия со стороны ребенка, если при этом он выражает его уважительно по отношению к родителю. Учите ребенка корректно выражать свое несогласие, обсуждайте с ним причины его или своего несогласия.

 

Похожие статьи:

Детская психология"Я - первоклассник" или коротко о кризисе 7-ми лет

Маме в помощьПро «токсичные» отношения

Детская психологияНепослушных детей не бывает!

Мужчина и женщинаПредрассудки в личных отношениях:

Мужчина и женщинаПроблемы сексуальных отношений

Слово лечит (заговоры, молитвы, обряды)Заговоры на здоровье детей, против порчи

Мужчина и женщинаКак наши предки творили ЛАД в семье

Детская психологияРодители с низкой самооценкой или Детский сад на троих

← Назад