Память, Время, ощущение Времени

article118.jpg

Как говорят люди знания, чем меньше человеку лет – тем меньше он помнит. Но – тем больше он знает! Память – это «жесткий диск» нашего тела, который сохраняет в себе все наши переживания, события, а, главное – выводы и последствия, которые остались после них.

 

Психологи, психоаналитики называют это «установками», «блоками» и так далее. А мы сами называем это «Память». Именно с большой буквы. Если помним, конечно.
Для каждого из нас память – это жизнь нашей души. Это НАША жизнь. Разве может быть для обычного человека что-то значимее, весомее, чем собственная жизнь?

 

Если внимательно проследить то, как «работала» наша память, можно очень просто и естественно придти к выводу, что, в детстве наша память была «быстрой», а во взрослом возрасте – «медленной», если так можно выразиться.
Например, одна маленькая девочка (5 лет) вернувшись с дачи в город в начале сентября, на следующий же день стала собирать свои игрушки, одежду, чтобы вскоре опять ехать на дачу. Все дело в том, что кто-то из взрослых сказал ей, что, «очень скоро мы опять поедем на дачу». Для ребенка даже месяц – это почти вечность. Что уж говорить о годе.

 

Для взрослого «скоро» означает, что, вот, пройдет Новый год, потом очень быстро случится 23 февраля, почти сразу же – 8 марта, а там уже и до мая рукой подать. В том смысле, что пора уже будет опять собираться на дачу.

 

Для трех-шестилетнего ребенка «скоро» - это… «прямо сейчас», в крайнем случае – «завтра», в совсем крайнем случае – тогда, насколько он сможет помнить и ждать того, что обещали. А дети ждут исполнения обещаний не только всем своим существом, но и мучительнее, и «быстрее», интенсивнее, чем взрослый человек.

 

В возрасте 8-9 лет для ребенка год – это целая жизнь. Февраль – это медленное движение к весне. Очень медленное движение к весне.
А для взрослого – начало февраля – это уже весна, особенно, если столбик термометра не зашкаливает ниже предвесенних температур, или, если в жизни не происходит чего-то такого, что переворачивает ее в позитивном смысле.

 

Одна девочка 10 лет, когда училась в школе, конечно, имела дневник, в котором записывала расписание занятий, туда же ей ставили оценки, замечания учителей… для нее февраль – это был переломный момент в движении времени. Это был знак, что, учебный год скоро кончится, а, значит, через какое-то время начнется какая-то другая жизнь. Сначала – лето, а потом – новый учебный год, в который она придет уже другой, не такой, какой была в прошлом году.
Каждый новый учебный год для школьника – это начало нового этапа в жизни.

 

Взрослый человек различает времена года по-другому: что лучше надеть, чтобы не замерзнуть или, наоборот – не перегреться. Бывает, что время года для взрослого делится на ожидание окончания или начала чего-то. У взрослых – своя система координат. Их жизнь полна забот, в круговороте которых они находится, особенно, если у него есть дети и/или старшие, требующие заботы, родственники. Память «работает» по-другому. Взрослый помнит, кому и что он должен, чем и кому он обязан, куда он должен пойти и что сделать… Поэтому взрослый человек часто не замечает самой ЖИЗНИ.

 

А для ребенка он сам, и то, что он воспринимает и чувствует – и есть сама жизнь, потому что он не вполне умеет делить время на «до» и «после». У него время существует только как «здесь» и «сейчас».
Шаманы разных народов утверждают, что жить во времени под названием «здесь» и «сейчас» - это самый эффективный в плане самореализации и мироощущения способ жить. Это тот способ жизни, который отбирает у человека только самое необходимое количество энергии, а все, что остается неиспользованным, достается здоровью, молодости, успешности…

 

Между Памятью взрослых и детей есть большая разница. Она состоит в том, что, для ребенка незначительное, по меркам взрослого, переживание, иногда меняет всю жизнь, или важные предпочтения и привычки, а для взрослого – только часть жизни.

 

Один мальчик 10 лет от роду как-то раз увидел, как его бабушка разделывает и чистит селедку. Она, как полагается, отрезала рыбе голову, выпотрошила брюшину и обрезала плавники. Ничего особенного, правда? Но, для этого мальчика это стало событием: ему сейчас около 40 лет и он до сих пор не может не то что есть – видеть рыбу!

 

Одна женщина после 30 лет поняла для себя, что больше не хочет быть той, которая «все понимает», «всех понимает» и просто отдала себе отчет в том, что хочет, чтобы нашелся кто-то, кто захочет понять принять ЕЕ САМУ такой, какая она есть. Она просто устала подстраиваться под мужчин, с целью найти «принца», под женщин, ища у них понимания и дружбы, под родственников, подразумевая, что родня – это, как бы, святое.
С тех пор она просто позволила быть себе собой.
Получилось вот что: родня подумала, что женщина сошла с ума, подруги подумали, что у нее бешеный роман с Принцем, а мужчины сами стали искать ее как единственную, ради которой стоит жить.

 

Можно ли сравнивать эти две истории «про рыбу» и про «стать собой»? Возможно, да.
Память – это такая штука, которая или «работает» в нашу пользу, или, «работает» против нас.

 

Наверное, никто не сможет дать нам ответ на простой вопрос: что стоит помнить, а, что – нет.
Наверное, это дети могли бы давать советы взрослым, а не наоборот, потому что советы взрослых – это всегда советы «по существу», «по жизни», т.е. – практические. А мнения и знание детей – это, как говорят шаманы и целители – Знание, т.е. то, что связывает человека с Вечностью и Космосом.
Может быть, именно поэтому знаменитая пословица гласит, что, «устами младенца глаголит истина»?.. Может быть, именно поэтому в душе всегда стоит оставаться ребенком?..

 

 

Похожие статьи:

ТыСКАЗКА

ТыОдиночество - клиника или закон Мёрфи?

Деньги, карьераЧтобы получить хорошую работу - учитесь мыслить нестандартно!

Мужчина и женщинаПредрассудки в личных отношениях:

Мужчина и женщинаКак узнать друг друга – ближе некуда!

← Назад